Эволюция ступичных подшипников
23.06.2017
Существует два типа ступичных подшипников – шариковые радиально-упорные и роликовые конические радиально-упорные. Основная функция ступичного подшипника – обеспечение вращение колеса. В автомобиле ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам. Колесо автомобиля должно вращаться без люфта, с допустимым шумом и ограниченным трением.
Ступичные подшипники с давних времен применялись ещё в конструкции подвески телеги. В ходе технического прогресса, автомобили стали более маневренные и быстроходные. Инженеры многократно подвергали ступичный подшипник переосмыслению, чтобы узел, который находится в постоянно жестких условиях, сделать более надежным. На сегодняшний день различают четыре поколения данного типа подшипников:
ступичные подшипники однорядные,
подшипники типа HUB I,
подшипники типа HUB II,
подшипники типа HUB III.
Однорядные ступичные подшипники существуют двух видов – шариковые и роликовые конические. Один из недостатков данного типа – сложность процесса установки. Так же данный тип подшипников требует предварительного натяжения при установке и закладки смазки.
Ступичный узел типа HUB I представляют собой целый узел, состоящий из двухрядного роликового конического подшипника или двухрядного шарикоподшипника. Угол контакта оптимизирован для конкретных марок автомобилей, исходя из нагрузок.
Подшипниковый узел типа HUB II оснащен специальным фланцем на внешнем кольце подшипника. Разнообразие моделей предполагает наличие шпильки или отверстия под болтовые соединения. Узел может быть прикреплен к ступице колеса или тормозному диску. Основные преимущества – простота установки, уменьшение веса и размера ступичного узла.
Следующим этапом эволюции ступичных подшипников стало появление ступичных узлов типа HUB III. Внешнее и внутреннее кольца таких подшипников имеют фланцы. Несущая нагрузка максимально распределена. Преимуществом является установка ступичного узла на полуось посредством шлицевого соединения на внутреннем кольце подшипника. Так же внутреннее кольцо фиксируется по оси, а внешнее крепится к ступице.
Подшипник типа HUB I, HUB II и HUB III наполнены пластичной смазкой на весь срок службы и защищены уплотнениями из пластичных материалов.