Монтаж подшипников
Перед монтажом подшипников необходимо:
- проверить качественное состояние подшипников. Проверяется внешний вид, маркировка, легкость вращения. Если при вращении подшипников обнаруживается заедание, необходимо вторично тщательно промыть и смазать их минеральным маслом, если заедание сохраняется, то это указывает на наличие дефектов на рабочих поверхностях подшипников. Промывке не подлежат подшипники закрытого типа (80000/ZZ, 180000/2RS). Нужно только тщательно протереть их наружные поверхности.
- обеспечить чистоту рабочего места, наличие необходимого инструмента, обтирочного материала. Протирка осуществляется только безворсовой салфеткой (нельзя протирать подшипники хлопчато-бумажной ветошью). Не рекомендуется брать подшипники незащищенными руками.
- проверить посадочные поверхности вала и корпуса по их размерным параметрам и шероховатости. Посадочные поверхности должны быть без заусенцев, забоин, вмятин и очагов коррозии. Острые кромки должны быть притуплены. Смазочные каналы и отверстия должны быть тщательно прочищены и продуты сжатым воздухом. Наличие в них стружки не допускается.
- непосредственно перед монтажом посадочные поверхности должны быть обезжирены и покрыты тонким слоем рабочей смазки.
При монтаже подшипников следует соблюдать следующие основные правила:
- не допускать ударов молотком непосредственно по кольцам, телам качения и сепаратору. Кольцо, вследствие удара, может треснуть, или от него может отколоться кусочек металла;
- усилие монтажа не должно передаваться через тела качения;
- при монтаже подшипников не допускается электросварочных работ.