Обкатка новых подшипников и возможные исправимые дефекты
02.08.2018

Обкатка служит для приработки деталей подшипников, в результате которой улучшается качество рабочих поверхностей и повышается их твердость. Во время эксплуатации подшипников рекомендуется соблюдать условия последовательного повышения нагружения подшипника. Такое постепенное повышение нагружения обеспечивает более эффективное их использование. Обкатка подшипников производится до очередной плановой ревизии.
Ремонт подшипников, как правило заключается только в замене отдельных его деталей – наружных и внутренних колец, дистанционных колец, нескольких роликов. Для организации ремонта необходимо, чтобы на участке хранились пригодные для дальнейшей эксплуатации кольца, ролики или шарики, дистанционные кольца. В качестве дефектов допускается наличие на рабочих и монтажных поверхностях деталей следов коррозии, которые удаляются путем зачистки абразивной шкуркой, после чего детали должны быть обязательно промыты и протерты насухо.
К исправимым дефектам следует отнести так же наличие на дорожках наружных колец небольшие раковины, вызванных путем выкрашивания металла в поверхностном слое кольца. Глубина раковины не должна превышать 0,5мм, а внешние размеры(условный диаметр) не должны превышать 15% от ширины дорожки – рабочей поверхности данного кольца. Подобные дефекты зачищаются абразивным кругом. Не допускаются для дальнейшей эксплуатации подшипники, на деталях которых имеются трещины, сколы, раковины на внутренних кольцах( роликах/шариках), следы действия высоких температур и нарушении сепаратора. После ремонта подшипника обязательно производится контроль осевого зазора и при необходимости он корректируется.
Ремонт подшипников, как правило заключается только в замене отдельных его деталей – наружных и внутренних колец, дистанционных колец, нескольких роликов. Для организации ремонта необходимо, чтобы на участке хранились пригодные для дальнейшей эксплуатации кольца, ролики или шарики, дистанционные кольца. В качестве дефектов допускается наличие на рабочих и монтажных поверхностях деталей следов коррозии, которые удаляются путем зачистки абразивной шкуркой, после чего детали должны быть обязательно промыты и протерты насухо.
К исправимым дефектам следует отнести так же наличие на дорожках наружных колец небольшие раковины, вызванных путем выкрашивания металла в поверхностном слое кольца. Глубина раковины не должна превышать 0,5мм, а внешние размеры(условный диаметр) не должны превышать 15% от ширины дорожки – рабочей поверхности данного кольца. Подобные дефекты зачищаются абразивным кругом. Не допускаются для дальнейшей эксплуатации подшипники, на деталях которых имеются трещины, сколы, раковины на внутренних кольцах( роликах/шариках), следы действия высоких температур и нарушении сепаратора. После ремонта подшипника обязательно производится контроль осевого зазора и при необходимости он корректируется.