Руководство по монтажу и эксплуатации подшипников качения
26.07.2018

На рабочих валках трубопрокатных агрегатов (ТПА) и станах холодной прокатки труб (ХПТ) широко применяются двухрядные, четырехрядные конические и двухрядные сферические роликоподшипники серии 4400, 3500, 9700, 77000, которые воспринимают тяжёлые ударные, радиальные и осевые нагрузки при различных скоростях прокатки и неблагоприятных температурных условиях.
Чтобы добиться оптимального срока службы, необходим постоянный уход за подшипниками в процессе эксплуатации.
Осевой зазор в подшипнике необходим для компенсации температурного расширения деталей в процессе эксплуатации. Радиальный зазор – это величина полного диаметрального перемещения наружного и внутреннего колец. Относительно друг друга. Сферические подшипники способны компенсировать значительную несоосность до 30, образовавшуюся в результате прогиба вала под действием нагрузки, а так же вследствие технических погрешностей при обработке посадочных поверхностей или сборке узла.
Монтаж подшипника в подушку:
Произвести расконсервацию подшипника и при необходимости провести входной контроль основных параметров подшипника на соответствие паспортным данным.
Для проведения входного контроля необходимо детали подшипника промыть в растворе олеино-натриевого мыла, а затем в керосине. Проверка подшипника на соответствие паспортным данным производится при достижении температуры, согласно ГОСТ 520-2002, t= 20 0 + 50C.
Заложить в подшипник серии 4400, 3500, 9700, 77000 (6-477752) смазку, которая на данном стане.
При монтаже подшипника маркировку его условного обозначения располагают со стороны, удобной для осмотра.
Монтаж подшипника серии 4400, 3500, 9700, 77000 в подушку должен производиться в соответствии с буквенной маркировкой на кольцах, как показано на рисунке №9 для двух рядных и рисунке №10 для четырехрядных подшипников.
Чтобы добиться оптимального срока службы, необходим постоянный уход за подшипниками в процессе эксплуатации.
Осевой зазор в подшипнике необходим для компенсации температурного расширения деталей в процессе эксплуатации. Радиальный зазор – это величина полного диаметрального перемещения наружного и внутреннего колец. Относительно друг друга. Сферические подшипники способны компенсировать значительную несоосность до 30, образовавшуюся в результате прогиба вала под действием нагрузки, а так же вследствие технических погрешностей при обработке посадочных поверхностей или сборке узла.
Монтаж подшипника в подушку:
Произвести расконсервацию подшипника и при необходимости провести входной контроль основных параметров подшипника на соответствие паспортным данным.
Для проведения входного контроля необходимо детали подшипника промыть в растворе олеино-натриевого мыла, а затем в керосине. Проверка подшипника на соответствие паспортным данным производится при достижении температуры, согласно ГОСТ 520-2002, t= 20 0 + 50C.
Заложить в подшипник серии 4400, 3500, 9700, 77000 (6-477752) смазку, которая на данном стане.
При монтаже подшипника маркировку его условного обозначения располагают со стороны, удобной для осмотра.
Монтаж подшипника серии 4400, 3500, 9700, 77000 в подушку должен производиться в соответствии с буквенной маркировкой на кольцах, как показано на рисунке №9 для двух рядных и рисунке №10 для четырехрядных подшипников.

Порядковый номер указан на каждой детали.
Монтаж подшипников, укомплектованных деталями с различными порядковыми номерами – не допускается.
Регулировка осевого зазора двухрядных роликовых конических подшипников.
Монтаж подшипников, укомплектованных деталями с различными порядковыми номерами – не допускается.
Регулировка осевого зазора двухрядных роликовых конических подшипников.