Кассетные подшипники для РЖД

07.02.2020

Кассетные подшипники для РЖД

Решения комиссии о переводе всех вагонов на кассетные подшипники, породили панику у значительной части рынка (в основном с типовыми вагонами): общие затраты на переоборудование подвижного состава в стране оценивались в сотни миллиардов рублей. Напор лоббистов "кассеты" достаточно быстро сформировал лагерь противников. Помимо прочего у оппонентов "кассеты" возникал вопрос, успеют ли российские производители к 2021 г. полностью удовлетворять возросшие потребности в такой продукции. Кампания по замене подшипников завершилась так же молниеносно, как возникла.
Но спустя всего несколько месяцев на совещании Росжелдор, российские железнодорожники вернулись к обсуждению перехода на новый тип подшипников.
6 февраля АО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ВНИКТИ, город Коломна, Московская область) - подготовила техническое заключение о возможности применения кассетных подшипников в тележках грузовых вагонов. Документ обсуждался на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ.
Теоретически и экспериментально доказано, что применение кассетных подшипников снижает уровень динамической нагрузки боковой рамы тележки в углах полости крепления подшипника, что приведет к возможному повышению ресурса, по сравнению с цилиндрическими подшипниками, до полутора раз.
Думаем, что только по итогам испытаний и после публичных слушаний, РЖД и Минтранс могут предоставить в правительство предложения по "стимулированию использования" подвижного состава с кассетными подшипниками.