На 10-ГПЗ запущена процедура ликвидации

14.04.2020

На 10-ГПЗ запущена процедура ликвидации
На фоне сводок о коронавирусной инфекции, мы почти не заметили  новость о закрытии в Ростове-на-Дону «Десятого подшипникового завода». Решение о ликвидации общества, в середине марта, было зарегистрировано в ЕГРЮЛ. Срок ликвидации — 6 месяцев с момента принятия решения, об этом есть информация в ЕФРСБ.
Старейшее ростовское подшипниковое производство (ГПЗ 10) в советское время «крутило» немалую часть экономики донского края и всей страны. Оно было основано в 1938 году приказом Народного комиссариата машиностроения СССР на базе мастерских по ремонту подшипников. Не останавливался конвейер даже во время Великой Отечественной войны, тогда ростовское производство было эвакуировано в Баку. В 1955 году ГПЗ-10 получил статус государственного и поставлял свою продукцию ведущим автомобильным заводам СССР. В середине 80-х предприятие выпускало 75 миллионов подшипников в год.

По данным аналитической компании Alto Consulting Group, на протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства подшипников шариковых или роликовых. В 2019 году в России было произведено около 42,8 млн штук, что на 5,1% меньше, чем в предыдущем году.