Подшипник 180201.

26.05.2020

Подшипник 180201.
Подшипник 180201. Конструкция подшипника — шариковый радиальный. Предназначен для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.
Производится такой подшипник как открытого, так и закрытого типа. 80201 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, 60201 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. 180201 - закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена заранее. Тип смазки указывается справа от основного обозначения подшипника — чаще всего это с9 (такие чаще всего выпускает 2 ГПЗ) и с17 (такую смазку закладывают на большинстве остальных заводов) (особой разницы между ними нет). С9 — смазка ЛЗ-31, С17 — смазка Литол-24.
Открытые подшипники 201 могут изготавливаться с бронзовым сепаратором, из нержавеющей стали, полиамидным сепараторами (буквы Б, Ю, Е справа от номера подшипника соответственно). Могут быть пятым, шестым, нулевым классами точности.
Размеры и технические характеристики (на примере 180201)
Внутренний диаметр – 12 мм;
Наружный диаметр – 32 мм;
Высота – 10 мм;
Масса – 0,036 кг;
Количество шариков — 7 шт.;
Диаметр шарика — 5,556 мм;
Номинальная частота вращения — 22 000 об/мин.(у открытого типа эта величина больше);
Грузоподъемность динамическая — 6,89 кН.
Подшипники этого типа и размера широко применяются во всех отраслях промышленности. В автомобильной технике — закрытые (80201) установлены на грузовики (датчики МАЗа, БелАЗа), трактора (рычаг управления главной муфты), трамваи (пантограф), открытые (201) применяются в грузоподъемниках автопогрузчиков, системе питания двигателей грузовиков КамАЗ, КАЗ, ЗИЛ, автобусов ЛиАЗ, КПП трактора К-701 и многих других узлах.
180201 устанавливается в генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109.