Подшипники качения. Зазоры. ГОСТ 24810-81 (СТ СЭВ 775-77).

31.05.2018

Подшипники качения. Зазоры. ГОСТ 24810-81 (СТ СЭВ 775-77).
Одна из наиболее важных величин любого подшипника – величина перемещения, которая образовывается при сдвиге одного кольца относительно другого, при определённой нагрузке в радиальном направлении (радиальный зазор) и осевом направлении (осевой зазор).
Различают 3 вида зазоров: начальный, посадочный и рабочий. Каждое название соответствует своему методу измерения в момент поставки, установки и работе. 


Для каждых конструктивных групп радиальных подшипников имеются свои группы (ряды) радиальных зазоров, где каждая группа ограничена минимальной и максимальной величинами допускаемого зазора и обозначается соответствующими номерами (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, нормальная). Маркировка групп зазора выполняется на подшипнике слева от места нанесения класса точности.
Давайте разберем наглядный пример: Подшипник типа 205 класс точности 5, группа радиального зазора 8 обозначается 85-205.
Под посадочным радиальным зазором понимают зазор, установившийся после монтажа подшипника.
Рабочим радиальным зазором называют зазор в подшипнике при установившихся температурном и рабочем циклах машины. При этом зазор может менять размеры, в зависимости от того, какое из колец будет получать больше тепла.
При выборе того или иного типа подшипника, следует обращать особое внимание не только на диаметральные размеры и класс точности, но и на радиальные (осевые) зазоры. Если использовать подшипник с неподходящим зазором, последствия его эксплуатации могут быть не поправимы: выход из строя оборудования (узла машины) вследствие заклинивания подшипника.
Если у Вас возникают сомнения в правильности выбора подшипника, Вы можете обратиться в наш отдел продаж, где наши специалисты смогут рассчитать, необходимый зазор и степень точности подшипника, исходя из Ваших потребностей. 
.