Подшипники скольжения и качения

05.03.2018

Подшипники скольжения и качения

Какой бы простой, на первый взгляд, не казалась конструкцию подшипника, но со времени своего изобретения и до наших дней, он прошел долгий эволюционный путь. С того времени технологии производства подшипников неустанно совершенствовались и уже в нашем веке подшипник приобрел знакомый нам вид, а само производство подшипников приобрело промышленные масштабы. На сегодняшний день наиболее востребованы 2 вида подшипников - скольжения и качения. В основе принципа действия  подшипника качения лежит использование силы трения качения. Подшипник качения представляет собой конструкцию, состоящую из двух  колец с желобами, между которыми помещены шарики или ролики, иглоролики, соединенные между собой сепаратором, хотя в некоторых разновидностях таких подшипников сепаратор могут и не использовать. (рhttp://tdap.ru/product/catalog/?bitrix_include_areas=N&SECTION_ID=9). Подшипники качения классифицируют в зависимости от вида тел, используемых для достижения качения – шариковые и роликовые/игольчатые.
Подшипник скольжения состоит из корпуса с отверстием, в котором располагается смазочное приспособление. Сегодня мы привыкли к названию таких подшипников, как шарнирные. Внутренние и наружные кольца таких подшипников имеют сферическую поверхность скольжения. Нагрузку могут испытывать, как радиальную, так и осевую, а так же угловые перемещения.
Подшипники стали использовать практически во всех сферах. На сегодняшний день мы не можем представить ни одно производство без его использования.