Продажи российской дорожной техники в первом квартале выросли на 24%
25.04.2023

«Для большинства моделей заводы смогли в кратчайшие сроки заместить комплектующие в основном за счет переориентации на российские аналоги и благодаря развитию собственного производства»,— отмечают в «Росспецмаше».
В ассоциации полагают, что средства на субсидирование должны выделяться в соответствии со спросом, а условия льготного лизинга должны быть расширены по аналогии с программами «Росагролизинга» для сельхозтехники. Кроме того, там видят необходимость в выделении не менее 10 млрд руб. ежегодно в виде грантов на выпуск комплектующих.
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев, напротив, скептически оценивает ситуацию на рынке, отмечая проблемы с рабочими и специалистами (сварщики, токари, технологи-конструкторы) и наличием необходимого количества комплектующих (двигатели отечественного производства, элементы гидропривода). Во многом замещение комплектующих европейского производства прошло через переориентацию на поставщиков из Китая, а это длинные сроки доставки. «Технологий производства инновационной техники во многом нет, а на создание собственного продукта нужно время и инструменты поддержки»,— продолжает он, добавляя, что пока работает только инструмент грантов ФРП, а другие меры государственной поддержки (пилотные партии и НИОКР) не реализуются.