Взгляд на ситуацию на рынке автопромышленности глазами экспертов.

02.10.2015

Ситуация с ростом цен и падением спроса на автомобили в последние годы не могла не сказаться на российской автомобильной промышленности, тем более, не секрет, что российский рынок страдает от кризиса всегда больше, так как напрямую зависит от курса рубля по отношению к другим валютам.

Эту тему вновь обсуждали российские эксперты на пленарном заседании «Актуальные проблемы адаптации российской автомобильной промышленности к новым условиям сокращения рынка», которое прошло в Тольятти Самарской области в рамках Международного форума автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпаненты». «Времена, которые сейчас переживает российская промышленность, я бы назвал периодом испытаний», - озвучил первый зампред Думского комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Ответные меры, которые предпринимает правительство для поддержки этого сегмента экономики в рамках реализации подпрограммы «Автомобильная промышленность» достаточно масштабны, но недостаточны: с 1 апреля этого года вновь заработали программы льготного кредитования и утилизации автомобилей; Минпромторг планирует до конца 2015 года на поддержание спроса на автомобили направить еще 7 млрд руб.

Падение объемов выпуска автомобилей в России заставляет сокращать свою деятельность и производителей автокомпонентов, у которых себестоимость производства также значительно возросла, а поддержки от государства они, в отличие от автопроизводителей, не получили.

Свой вклад в развитие автопрома и автокомпонентной отрасли внес Союз машиностроителей России. Именно по его инициативе были запущены  и пролонгированы первые программы льготного кредитования и утилизации автомобилей. По инициативе руководителя Союза Чемизова С.В. создан Комитет по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, который предпринимает реальные шаги и отстаивает интересы автомобильной отрасли.

Кроме этого, на заседании обсуждался вопрос об импортозамещении как действенном и возможном решением проблемы. Заключенные с 2005 года договора с зарубежными автопроизводителями с Минэкономразвитием на промышленную сборку, по мнению многих, дадут возможность в ближайшие годы изменить ситуацию на рынке в свою пользу и увеличить рыночную долю.